Сергей Иванович Кукарников пишет:

"Недавно, просматривая старые фотографии, обнаружил фото пасечника, сделанное моим отцом (Иваном Александровичем Кукарниковым - прим. ред.) во время поездки в Казань и Чекурчу. Помнится, он говорил, что разговаривал с кем-то в Чекурче, кто помнил его отца, священника Александра Андреевича и его самого. Мне кажется, что это был вот этот пасечник. Отец называл его имя, но на этом снимке нет никаких записей. Может кто-то из старожилов Чекурчи его вспомнит. Фотография 1964 года."  Благодарим Сергея Ивановича Кукарникова за предоставленную фотографию и комментарий.

Алевтина Васильевна Гребнева так прокоментировала эту фотографию 7 мая 2018 года:

"Увидела фото пчеловода и всю ночь раздумывала (кто же это) Иду от того, что  в Тюбяке было несколько людей, занимающихся пчёлами.

1) Романов Андрия(а)н - его правнука фото у вас есть (церковь с радугой), это мой родственник (его бабушка Галя Романова-Зимина) в друзьях у вас) . Так вот, Андрияна  я в лицо не помню, но у них была пасека у леса.

2) Кириллов Павел (кажется), у него борода была, его помню. Может он? Еще 1-2 держали пчел (2-3 улья), но это не они. А в Чекурче я не знаю. Фото 1964 г.должны бы мои сверстники-одноклассники знать. Мы в 1963г закончили Тюбяк-Чекурчинрскую школу. Возможно, откликнутся." Алевтина Васильевна, спасибо Вам за комментарий.

По сообщению, пришедшему от Любови Алексеевны Апайчевой, человек, изображенный на фотографии, действительно Павел Кириллов, который был свекром ее двоюродной сестры. Вот так, Вы можете вдруг найти человека на фотографии, которой уже более 54 лет. Не прячьте старые фото в дальний сундук. Присылайте их на наш сайт. Делитесь своими воспоминаниями с односельчанами и их родными, так Вы сможете дольше сохранить дорогую Вам память.

___  ___ ___

Эту фотографию для нашего сайта и для памяти потомков передала нам Александра Ефимовна Урматская, 1934 года рождения, жительница Тюбяк-Чекурчи. На фото запечатлено время, когда, скорее всего, пристройка киномеханика была снесена. Храм в те годы еще сохранял свой белый цвет. В стене видны отверстия, сделанные для кинопроектора. Остекление на окнах еще цело, и похоже, что оконные рамы были двойными. Год фото неизвестен. Сохранён подлинный вид фотографии.

___  ___  ___

Три фотографии Германовской церкви, сделанные 28 августа 1964 года. Фото Ивана Александровича Кукарникова, сына священника Александра Андреевича Кукарникова.  Фотографии нам прислал внук священника - Сергей Иванович Кукарников. 

Алевтина Васильевна Гребнева вспоминает: "Я помню тот маленький домик, даже была в нем. Там в середине 50 гг. жила моя одноклассница - Лиза Матвеева с бабушкой, Бабушку называли "избачиха", т.к. когда-то она была учителем, библиотекарем."

Судя по фотографиям 28 авгутса 1964 года у храма еще не поврежден цилиндр на восьмерике. Еще хорошо сохранена фальцевая кровля четверика и шлема восьмерика. Кое-где уцелели водостоки. Пока просматривается белый, присущий нашему храму, цвет. Крыльцо и ступени входа в придел Дмитрия Солунского в это время на месте. Декоративная кладка оконных проемов без видимых повреждений, сохранены отливы.  Пристройка киномеханика в 1964 году пока не была снесена. Невредимы оконные рамы на восьмерике. Две печные трубы уже без дымников и флюгарок, но сами трубы еще на месте. В целом, здание церкви в 1964 году сохраняет крепкий вид, за исключением сорванных  куполов и крестов, сброшенных куполов и уничтоженного внутреннего убранства Храма.

___  ___  ___

На фотографии запечатлён Анатолий  Аввакумов (на фото - слева) - внук священника Германовской Церкви Климента Аввакумова. Климент  Аввакумов служил в Германовской церкви с 1894 года по 1918 год. Фотография взята из интернет-газеты. Ссылка на статью http://www.b-g.by/society/20482/

___  ___  ___

Николай Журавлёв пишет: Публикую фото моих дедушки, бабушки и тёти, которые с рождения до 12 Июля 1931 г. проживали в селе Чекурча до выселения их как семьи кулаков на спец поселение и строительство Магнитогорского Металлургического комбината. Первый слева стоит дед Журавлёв Иван II Васильевич 1900г.р., перед ним на стуле сидит бабушка Журавлёва (Бальзанова) Мария Тимофеевна 1904 г.р., рядом с дедом стоит тётя Таня 1925г.р.

Что я знаю о моих Чекурчинских корнях, что моего прадеда Журавлёва Василия Ефимовича 1866 г.р., как кулака вместе с семьёй на день Петра и Павла (12 июля 1931г.) выселили на спец поселение в г. Магнитогорск. Его жена Журавлёва (Басманова) Марфа Михайловна, была парализована и осталась в Чекурче, за ней до её смерти в 1941г. ухаживала родная сестра прадеда Марина Ефимовна Журавлёва. У Марины Ефимовны была тётя Екатерина – она была монахиней и жила в маленьком домике рядом с Храмом. Вместе с прадедом в Магнитогорск отправили ещё его дочь Журавлёву Анну Васильевну 1894г.р. и младшего сына Журавлёва Ивана II Васильевича с семьёй (жена Журавлёва (Бальзанова) Мария Тимофеевна 1904г.р. и трое детей: Пелагея, Алевтина и Татьяна). Две тёти умерли в Магнитогорске в 1931г., прадед умер в 1932г. Дед уже в Магнитогорске был обвинён в к.-р. деятельности и отправлен в КАРЛАГ НКВД. Старший брат деда Иван I Васильевич родился в 1897г. и умер в 1968г., жена его Журавлёва (Кусакина) Надежда Алексеевна родилась в 1899г умерла в 1999г. Когда Марина Ефимовна стала болеть, Анна Васильевна забрала её из Чекурчи в Челябинск. Она умерла в Челябинске в 1958г. Сама Анна Васильевна умерла в Челябинске в 1976г. У деда была ещё сестра Журавлёва Александра Васильевна, которая умерла при родах в 1921г. У моей бабушки родители были Бальзанов Тимофей Иванович и Бальзанова Екатерина Дмитриевна. У бабушки были две сестры Паша и Анна и два брата Максим и Матвей. О Бальзановых информации у меня нет. Вот вроде бы и все что знаю.

На фото в первом ряду в центре моя мама. Остальных людей не знаю. Очень маленькая вероятность, что они из Чекурчи. Фото сделано уже в Челябинске. По рассказам моих родственников в Магнитогорск из Чекурчи на спецпоселение было отправлено 5 семей.

Уважаемый Николай Журавлев, спасибо Вам за фотографию и рассказ.

___  ___  ___

Любовь Алексеевна Апайчева пишет:

Здравствуйте, я хочу отправить вам наши воспоминания из истории села, если будет интересно. Я пишу о своих родных, в частности, о моей сестре Нине Алексеевне Апайчевой. Она сейчас живет в Нижнекамске. Спасибо, что вы делаете большую работу по восстановлению церкви и исторических сведений о нашем селе. С глубоким уважением Апайчева Любовь Алексеевна.

На фотографии 1946 года мои родители: Апайчев Алексей Ефимович (1908 года рождения), Апайчева Екатерина Григорьевна (1911 года рождения), мои сестры Нина и Анна, братья Юрий, Геннадий и Виктор.

Дядя моей мамы – Гаврилов Яков Федорович был священником и после войны, когда церковь в Тюбяк- Чекурче была закрыта, крестил детей на дому. Нас тоже крестил он. Отец – Алексей Ефимович в 1943 году вернулся с фронта раненым, он был инвалидом Великой Отечественной войны второй группы.

 

Хочу рассказать о своей сестре – Нине Алексеевне. Она родилась в 1937 году. Еще в девятимесячном возрасте переболела полиомелитом. Её трижды оперировали, в пять лет она встала на костыли. После школы поступила учиться в Арское педагогическое училище на учителя начальных классов. Однако из-за болезни не смогла стать педагогом

В конце сороковых годов местная власть деревни получила установку на разрушение святыни. Нина вспоминает, что она видела, как несколько мужиков канатами стаскивали церковные колокола, а женщины, окружив их, плакали над их бесчинствами.

Около церкви стояла деревянная сторожка, в ней жила избачиха Матвеева Александра Федоровна со своей семьей. Она работала в избе-читальне, которая тоже находилась возле церкви в большом деревянном здании. В том же здании располагались сельский совет и правление колхоза. Потом изба-читальня превратилась в библиотеку. В 1956 году Александра Федоровна ушла на пенсию, и Нину пригласили работать заведующей этой библиотеки. Поскольку образования по специальности у неё не было, знаний для работы в библиотеке Нине не хватало. Поэтому она поступила учиться заочно в Ленинградский институт культуры и получила специальность библиограф, библиотекарь. Благодаря стараниям и знаниям, ей удалось вывести библиотеку на первое место в районе и удерживать свои позиции.

 

Со временем было построено здание для сельсовета и правления совхоза, и помещение библиотеки было расширено. В то же здание разместили и медпункт. Постепенно стала исчезать ограда у церкви, а из церкви сделали клуб.

 

Читатели библиотеки были самыми разными. Школьники искали литературу для сочинений. Взрослые просили подобрать книги исходя из их

предпочтений. В то время люди много читали, и в библиотеке было много народу. Проводились различные интересные мероприятия, праздники, выставки для читателей. Нина Алексеевна всегда активно участвовала в общественной жизни села, совмещала работу библиотекаря с работой редактора местной газеты.

 

В Тюбяк-Чекурчинской сельской библиотеке она проработала заведующей 22 года и в 1978 году по семейным обстоятельствам переехала вместе с мамой в Нижнекамск. Там она проработала еще 24 года в городской библиотечной системе. Она является Ветераном труда, награждена медалями за доблестный труд.

 

Инвалид второй группы, Нина никогда не сдается, во всем помогала своим сестрам и братьям. Она любит рукодельничать, шить, вязать, вышивать, более 40 лет водит автомобиль.

Избирательная комиссия:

На верхнем фото :

Кириллова Валентина Павловна, Афанасьева Евдокия Порфирьевна, Мусаева Пелагея Васильевна, Шестакова Зоя Александровна, Волкова Татьяна Ивановна.

Второй ряд: Хисамов,

Пронин Виктор Михайлович.

Нижнее фото:

Волкова Татьяна Ивановна, Кириллова Валентина Павловна, Мусаева Пелагея Васильевна, Афанасьева Евдокия Порфирьевна.

в середине

- Королев Григорий – председатель сельского совета,

Пронин Виктор Михайлович, Шарафиев – директор совхоза, Мусаев Александр Иванович

( слева направо)

Это текст. Нажмите, чтобы отредактировать и добавить что-нибудь интересное.

Любовь Алексеевна, спасибо Вам за фотографии и рассказ! 

___  ___  ___

Павел Добрынин пишет:

До 2004 года я еще не знал, что все мои корни по отцовской линии из Тюбяк-Чекурчи. Так сложилось, что с отцом мне почти не удалось пообщаться, пока он был жив, а умер он рано.

Однажды я ехал с работы из Сибири на выходные дни к себе домой в Центральную Россию. И дорога проходила через Казань. У меня не было запланированной там остановки, но когда проводница открыла дверь вагона, я вышел на перрон, и постояв немного, в темпе решил вернуться в плацкартный отсек, схватил свои вещи, выскочил из поезда и побрёл на вокзал.  В тот момент я толком еще не представлял куда отправлюсь, в памяти лишь было название - Юдино. Туда, к родне моего отца, когда я был дошкольником, дважды возила меня моя мама. Воспоминания об этих днях, наверное, еще сильнее стерлись бы из памяти, если бы не несколько общих  фотографий, которые я, по мере взросления, разглядывал в семейном альбоме, а сделаны они были в фотоателье, как в те годы было модно.

В блокноте с давних времен был и адрес дома, где когда-то жила моя бабушка Евдокия Яковлевна Добрынина (Пронина).

Выйдя из электрички, на которой я добрался до Юдино, я услышал снизу на перроне просьбу о помощи.  Почти под ногами в пыли сидел полностью безногий человек, который протянул ко мне снизу руки, как ребенок, и попросил его перенести на противоположную сторону виадука. Признаюсь, что мне вряд ли было приятно взять его на руки, но отказать было невозможно и я наклонился к нему,  а он обнял меня за шею, и прихватив его убогую тележку, мы пошли в сторону поселка. 

Человек на моих руках, словно оправдываясь то ли за свою просьбу, то ли за свой вид, вкратце рассказал мне, что он никакой ни бомж, а живет здесь же в Юдино вон в той многоэтажке, а без ног он остался потому, что кто-то "помог" однажды ему упасть с перрона под поезд, когда он был выпившим.

"А ты сюда зачем приехал?", - держа меня в обнимку за шею и глядя мне в глаза спросил  увечный. " Я тебя здесь никогда не видел, я тут всех знаю..." 

Весь наш путь и был всего-то через путепровод над железной дорогой, и я не знаю, когда мы столько с ним смогли поговорить, но я успел за это время рассказать ему, что здесь когда-то жил мой отец, что здесь жила моя бабушка. И когда я ответил на вопрос какая наша фамилия, моя ноша воскликнула:  "Юрка!.. Похож!.."

Ничего нет в мире случайного: у меня на руках был школьный товарищ отца.

"Теперь я сам... " - мужественно отказавшись от дальнейшей помощи, он тут же предложил мне свою, дескать, если надо будет пожить, я могу остановится у него. Я отказался. Все обстоятельства ситуации оказались совершенно неожиданными...

Дом, где жила моя бабушка, когда я у нее гостил будучи ребёнком, уже давно ушел под снос, так мне подсказали местные жители. Постепенно я понял, что уже не иду по поселку, а куда-то просто бегу,  и хотя направление моего движения было спонтанным, ноги принесли меня к одной из юдинских высоток. Во дворе этого дома на лавочке сидели пожилые люди и подойдя к ним, я спросил не знают ли они Евдокию Яковлевну. Одна из женщин, посмотрев на меня, тут же назвала мое имя.  Это были соседи по старому дому. А бабушки моей уже не было в живых. Эти добрые люди помогли мне установить связь с родными отца. Тогда еще была жива моя тётушка Валентина Фёдоровна, она то и поведала мне о том, что все предки наши из Тюбяк-Чекручи, передав мне под запись наше древо до пятого колена.

Возвращаясь однажды обратно по той же железке в Сибирь в очередной раз на работу, это было лет 15 назад, я уже обзавелся атласом железных и автомобильных дорог, чтобы посмотреть хотя бы в окно поезда на Тюбяк-Чекурчу.  Проезжая мимо, я увидел на пригорке храм. Тогда я еще не знал, что это Германовская церковь. Глядя на Храм я загадал желание, которое исполнилось.

Мой дед Фёдор Дмитриевич Добрынин. Родился в деревне Тюбяк 26 декабря 1912 года (по старому стилю) в семье Дмитрия Александровича Добрынина и Пелагеи Егоровны Добрыниной (дев. Федотовой - род Ондриных) Фёдора крестили Климент Аввакумов, псаломщик Сергий Родионов.

 

 Дед погиб у станции Будогощь 23 мая 1943 года.

ННа фото - моя бабушка Евдокия Яковлевна Добрынина (дев. Пронина)

Родилась в деревне Тюбяк 25 февраля 1918 года в семье Якова Михайловича Пронина и Марии Васильевны Прониной (дев. Каленьевой)

Бабушку мою крестили Александр Андреевич Кукарников, псаломщик Сергий Родионов.

___  ___  ___

Надежда Александровна Михеева (Ефремова) поделилась ценнейшей фотографией на которой запечатлены жители Тюбяк-Чекурчи, фронтовики, собравшиеся вместе  на праздник Победы. На фото вы можете видеть каким был памятник Погибшим односельчанам в Тюбяк-Чекурче установленный изначально.

Присылайте свои комментарии, рассказы, если вы знаете людей на этой фотографии

Александра Васильевна Левина так прокомментировала эту фотографию 25 марта 2019 года:

"Добрый вечер, Павел. Я учительница Тюбяк- Чекурчинской школы.

На фото "У памятника"- 9 мая 1967 года (год начала моей работы в школе):  верхний ряд(слева) ___ , Потёмкин Пётр, Пашкова Агрофена, ___ , Дорогова Анна, Пашина Пелагея Васильевна, Яковлев Александр, Лукоянов Василий, ___ , Шаронов Алексей, ___ , Ершов Василий Александрович, Моисеев Анатолий Яковлевич.

Сидят (слева): Акулинин Павел, ___ , ___ , Потёмкин Дмитрий, Яковлева Зинаида Ивановна, за ней Кондрашин Василий Степанович, ___ ,Кузьмичёв Алексей, Миннулин - участники ВОВ."

Также Александра Васильевна Левина прислала для публикации на нашем сайте бесценные старые фотографии своих родных.

На этом фото- мой дядя- Маринин Николай Васильевич- участник 1 мировой войны, на втором фото - мой брат - Каськов Иван Васильевич - участник ВОВ

На фото [ниже] мой дед - Каськов Иван Васильевич (фотграфия 1896 года);  мой дед - слева нижний ряд)

Спасибо, Александра Васильевна, за ценные комментарии к фотографии у старого памятника и за старинные и интересные фотографии из Вашего семейного альбома.

___  ___  ___

Николай Журавлев пишет: Добрый день. Решил в истории села опубликовать скан листа, выданного за отличные успехи и поведение в Чекурчинском женском училище сестре моего деда.

Спасибо Вам, Николай, за опубликование этой бесценной грамоты! Уникальнейший документ!

___  ___  ___

​​

Присылайте и Вы свои фотографии о Германовской церкви, о Тюбяк-Чекурче, о наших односельчанах, истории, предания, пишите свои комментарии для пополнения нашего фото музея.

Свои письма на сайт Вы можете писать по адресу   info.gkds@gmail.com

или по прямой почтовой ссылке на наш сайт germanovskaya.ru, если Вы являетесь подписчиком нашего портала.

  • Vkontakte Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • telegram
  • Twitter Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Facebook Social Icon
  • https://goo.gl/maps/mZbcXysgFNy
  • iandekskarty-miniatura
  • Trip Advisor Social Icon